МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №19»

 

СОГЛАСОВАНО:

 

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель

профсоюзного комитета

 

Директор

МОУ «СОШ №19»

___________ Н.В. Фролова

 

________________ В.В. Терёшина

«___» __________ 2014 г.

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

РАБОТНИКА ШКОЛЫ

 

 

1. Настоящее Положение о конфликте интересов педагогического работника школы (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 п.33, глава 5 статьи 47,48).

 

2. Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия педагогических работников с другими участниками образовательных отношений, профилактики конфликта интересов педагогического работника, при котором у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

 

3. Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых педагогический работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:

- учитель ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;

- учитель «обменивается» с коллегами слабоуспевающими учащимися для репетиторства;

- учитель осуществляет репетиторство с учениками, которых обучает;

- учитель осуществляет репетиторство во время урока, внеклассного мероприятия и т.д.;

- учитель получает подарки и услуги;

- учитель участвует в формировании списка класса, особенно первоклассников;

- учитель собирает деньги на нужды класса, школы;

- учитель участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих учащихся;

- учитель получает небезвыгодные предложения от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;

- учитель небескорыстно использует возможности родителей учащихся;

- учитель нарушает установленные в школе запреты и т.д.

4. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Для предотвращения конфликта интересов педагогическим работникам школы необходимо следовать Положению о нормах профессиональной этики педагогических работников.

Случаи возникновения у педагогического работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются и (или) урегулируются в целях недопущения причинения вреда законным интересам иных участников образовательных отношений.

С целью предотвращения возможного конфликта интересов педагогического работника в МОУ «СОШ №19» реализуются следующие мероприятия:

● При принятии решений, локальных нормативных   актов, затрагивающих права обучающихся и работников школы, учитывается мнение  родителей (законных представителей),  а также  в  порядке  и  в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,  представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);

● Обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы педагогические работники и иные участники образовательных отношений;

● Обеспечивается информационная открытость школы в соответствии с требованиями действующего законодательства;

● Осуществляется чёткая регламентация деятельности педагогических работников внутренними локальными нормативными актами школы;

● Обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством образования;

● Осуществляется создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся;

● Осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов педагогического работника.

● Педагогические работники МОУ «СОШ №19» обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности.

● В случае возникновения конфликта интересов педагогический работник незамедлительно обязан проинформировать об этом в письменной форме директору школы.

● Директор школы в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов педагогического работника, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение комиссии школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

● Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов педагогического работника, является  обязательным  для  всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки,  предусмотренные   указанным решением.

● Решение комиссии школы по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов педагогического работника, может  быть  обжаловано   в   установленном законодательством Российской Федерации порядке.

● До принятия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений директор школы в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников образовательных отношений.

● Директор школы, когда ему стало известно о возникновении у педагогического работника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, в порядке, установленном законодательством. 

5. Педагогический работник школы, в отношении которого возник спор о конфликте интересов, вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, задачей, которой является разрешение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса путем доказательного разъяснения принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.